Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Отвечаем на вопросы

Детский сад №3

Наш адрес: г.Владивосток,
ул. Адмирала Горшкова, д.26а
Телефон: 278-96-48



Главная Памятки родителям Много смотрит телевизор

Если ребенок слишком много смотрит телевизор

Чаще всего взрослые не ограничивают время, проводимое детьми у телевизора, не выбирают, какие программы можно смотреть, не следят, какие ценности пропагандирует та или иная передача, не пытаются помочь ребенку осмыслить то, что он смотрит. Тогда дети обычно начинают использовать в своих играх фрагменты, заимствованные из телепередач, и их игры становятся агрессивными, шумными и опасными.

Для девочек такими же агрессивными по своей морали являются сериалы: модель поведения, которую они выносят из сюжета, совершенно не соответствует действительности.

Как предотвратить проблему

Посмотрите сами те передачи, которыми увлечены ваши дети, чтобы познакомиться с главными героями и попытаться понять, что их делает такими привлекательными для детей.

Замените время просмотра наиболее неподходящих, на ваш взгляд, телепередач прогулкой, совместной игрой, чтением.

Побуждайте ребенка рассказывать о том, что он увидел, понял в телепередаче. Задавайте вопросы о том, в каких случаях ему могут пригодиться эти знания.

Многие мамочки, родив ребенка, дают себе слово уберечь его от пагубного влияния телевизора. А то, что оно именно таковое, сомневаться не приходится. От экрана исходит излучение, свет, частое мелькание и яркие краски портят глаза, негативная информация не лучшим образом сказывается на психике. Но уже через некоторое время ставят коляску (а позднее и манеж) с малышом перед телевизором, чтобы получить некоторое время для домашних дел или просто передышки…

Ничего страшного в первый раз, кажется, не происходит. Любимое чадо оказывается перед телевизором второй и третий раз. И вот уже «говорящий ящик с картинками» становится ежедневным «спутником». Ребенок под него ест, играет и даже может спать! Нам кажется, что дети не обращают внимания на происходящее на экране. Однако это заблуждение. Дети как губка впитывают информацию из окружающей среды, и телевизор не является исключением.

А что мы чаще всего видим с экрана? Новости о катастрофах и военных действиях. Рекламу, которая формирует потребности. Фильмы, где много слез, негативных эмоций, крови и насилия. И какой образ мира после этого формируется у наших детей? Кто-то может возразить, что жизнь часто такой и бывает. Но незачем это знать маленькому человечку, для которого все только начинается. Ему сейчас нужна любовь близких людей и уверенность в том, что они всегда будут рядом. У него должно быть светлое, не омраченное проблемами взрослых детство.

Чему учатся наши дети, глядя, например, рекламу? Одна шестилетняя девочка спросила у мамы: «Мама, почему ты не куришь? В кино все тети курят». В другой раз подошла к ней с вопросом: «А пиво – это хорошо?». «Нет», – ответила мать. «Но его же по телевизору показывают». Вот что порой приходится слышать от детей, и это не самый страшный вариант.


В наше время невозможно полностью уберечь ребенка от просмотра телевизора, но уменьшить его влияние необходимо.

  1. Пока он еще совсем маленький, старайтесь в его присутствии вообще не включать телевизор. Если же этого не избежать, тщательно выбирайте то, что он увидит. Поставьте мультфильм, передачу о животных, добрую комедию.
  2. Малыш подрос. Но это не повод ослабить бдительность. Контролируйте то, что он смотрит. Ограничивайте время, проведенное у телевизора. Пусть лучше рисует, лепит или играет с мячом.
  3. Больше живого общения. Старайтесь проводить вечера вместе за настольными играми или обсуждением прошедшего дня, а не у телевизора.
  4. Станьте ближе своему ребенку. Телевизор включить Вы всегда успеете…

Раннее развитие

Сейчас у мам появилась возможность самостоятельно заниматься воспитанием ребенка первые годы его жизни, а не бежать на работу через пару-тройку месяцев после родов. Хочется провести это время с пользой.

В последнее время многие увлечены ранним развитием своих малышей.

Что же это такое? Лена Данилова, автор книги «Раннее развитие», определяет его как «интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет)».

Психологи утверждают, что в этом возрасте уровень восприятия ребенком информации очень высок. И, если сейчас создать хорошую базу знаний, то ребенок будет более развитым. Однако здесь нужно сделать важное замечание: более развитым не в сравнении с кем-то  (сыном вашей подруги, детьми во дворе или детском саду), а с самим собой, но если бы с ним не занимались.

Можно просто много разговаривать с ребенком, показывать картинки, включать музыку, т.е. создать среду для развития его способностей.

Существуют различные методики раннего развития (Домана, Зайцева, Никитиных, Тропп, Монтессори и др.). Каждый волен выбирать то, что ему больше нравится, помня, однако, что нужно обеспечить всестороннее развитие, т.е. заниматься физическими упражнениями, развивать мелкую моторику, обучать чтению, показывать красивые картинки и пр. Старайтесь не перепрыгивать с одной методики на другую. Но и не впадайте в другую крайность – фанатичное следование только одному автору. Возможно, какие-то идеи Вам подойдут, а что-то  Вы не примете.

На первом месте должен быть ребенок и его желание заниматься, а не Ваши амбиции. Некоторые ставят целью достижение результатов, хотя первое время их может и не быть (глупо ждать от ребенка не умеющего говорить чтения книжек). А главным должно быть взаимное удовольствие от общения, к тому же продуктивного.

Делайте все для вашего ребенка с любовью, а результат появится сам собой.


Полезны ли мультфильмы детям?


  • Мультфильмы ассоциируются у многих с беззаботным детством, сказками и мечтами. Однако, нельзя не заметить, что мультфильмы, которые были в нашем детстве, разительно отличаются от современных аналогов. Дети, впрочем, как и взрослые, любят мультфильмы, но так ли на самом деле всё в них безоблачно?

Вопросом влияния мультфильмов на детей родители и, конечно, психологи, озабочены уже давно. Стоит ли их смотреть и, если да, то какие именно? – Универсальной рекомендации, вероятнее всего, не существует, однако, положительные и отрицательные стороны мультфильмов отметить всё же нужно.

Мультфильмы привлекают своей зрелищностью, яркостью, в то же время они доступны и ненавязчивы, близки к игре или обычному общению. Нередко мультфильмы имеют обучающую составляющую, рассказывая о том, как нужно вести себя в обществе, почему плохо жадничать, ябедничать или не слушать взрослых. Таким образом, каждый мультфильм моделирует определенную ситуацию и показывает линию поведения в ней. С этой стороны вряд ли можно назвать большинство мультфильмов вредными или опасными.

Вместе с тем, утверждение, что мультфильмы «зомбируют» и «промывают мозги» также небезосновательно. Увы, существует много примеров развития в детях необоснованной агрессии, негативного отношения к миру, – отрицательных чувств, порожденных мультфильмами. Прежде всего, этим «грешат» американские мультфильмы, однако, даже русский «Ну, погоди!» также представляет отнюдь не безобидную модель поведения.

Опираться стоит, прежде всего, на здравый смысл, – согласитесь, – вряд ли детям полезны будут мультфильмы, герои которых безобразны, глупы или агрессивны. Кроме того, следует избегать примеров, построенных безграмотно с этической, этнической и психологической точек зрения. Конечно же, совсем запретить ребенку смотреть мультфильмы вряд ли удастся. Имеется ровно один наиболее рациональный выход – смотреть мультфильмы вместе с детьми и контролировать, таким образом, качество просматриваемого мультфильма, щелкая пультом при необходимости.

Ещё один совет: обсудите с ребенком сюжет мультфильма после просмотра, выделите положительных и отрицательных героев, подумайте, как бы вы и ребенок поступили в подобной ситуации.



 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.