Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Отвечаем на вопросы

Детский сад №3

Наш адрес: г.Владивосток,
ул. Адмирала Горшкова, д.26а
Телефон: 278-96-48



Главная Памятки родителям Защита интересов ребенка

Как защитить интересы своего ребенка

Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка. Самая распространенная ситуация — проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без получения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка. Педагоги чаще всего объясняют необходимость проведения такого рода исследований образовательной практикой, необходимостью оценить результаты развития ребенка. Как правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то — низкий). На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты — для того, чтобы искать и находить индивидуальные, подходящие для каждого конкретного ребенка методы и приемы.

Как предотвратить проблему

Прежде всего, стараться быть в курсе событий. На родительских собраниях надо не просто безропотно выслушивать мнение педагогов об «усвоении ребенком программы», а спрашивать о том, какими они видят сильные и слабые стороны, достижения и перспективы ребенка, что они делают для того, чтобы помочь ему достичь лучших результатов, что предлагают делать вам, родителям.

Обязательно обсуждайте с педагогами все тревожащие вас ситуации. Лучше пусть вас посчитают излишне внимательными родителями, чем недосказанное вами будет мешать ребенку жить.

Не принимайте на веру все негативное, что говорят о малыше педагоги. Прежде всего нужно получить факты, подтверждающие их мнение. Для этого обязательно используйте свое право присутствовать в группе, наблюдать за ребенком среди сверстников. Вполне возможно, что вы увидите те факторы, которые вызывают негативное поведение ребенка, и поймете, что дело вовсе не в нем.

В случае, если вы увидели подтверждение мнения воспитателя, не принимайте это как трагедию. Ребенок растет и развивается, так что правильным будет решение — обсудить ситуацию и предпринять совместные действия в пользу малыша.

Будьте уверены: если этого не сделаете вы, не сделает никто

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

1. Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

2. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром 8.15 и вечером 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

3. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

4. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

5. Если Вы не смогли решить какой — либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к методисту или заведующей.

6. В детском саду работает педагог- психолог, к кому Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

7. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

8. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

9.Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие-то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.

10. Детям не разрешается брать личные вещи других детей, в том числе и принесенные из дома игрушки; портить результаты труда других детей.

11. Детям не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка

 

Памятка для родителей

Ваш малыш пришел в детский сад.

Для него началась новая жизнь.

Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендации

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребенок что-то  делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)
  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…..
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Радуйтесь Вашему ребенку!

 

Обязанности родителей!

 

  • Соблюдать Устав  и  договор  между Муниципальным дошкольным     образовательным учреждением и родителями (законными     представителями) ребёнка, посещающего дошкольное образовательное     учреждение.
  • Вносить ежемесячную плату  за  содержание  ребёнка   в размере,     установленном органом местного самоуправления, в срок до 10-го     числа каждого месяца.
  • Лично передавать воспитателю и  забирать  у  него  ребёнка. Не     делегировать эту обязанность посторонним   (соседям, знакомым,     родственникам и др) и несовершеннолетним лицам (сёстрам, братьям).     В исключительном случае, на основании письменного заявления     Родителей, забирать ребёнка имеет право взрослый старше 16 лет на     основании доверенности, при предоставлении копии паспорта           доверенного лица.
  • Приводить ребёнка  опрятно одетым и не позднее 08.00 ч.
  • Обеспечить ребёнка спортивной формой  для   утренней   гимнастики   и   физкультурных занятий в зале.
  • Предоставить  ребёнку  для  обеспечения  комфортного  пребывания в дошкольном учреждении в течение дня:

— сменное белье (трусы, майка, колготки) в случае необходимост

— расчёску, носовые платки.

  • Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой.
  • Своевременно информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка, его болезни.
  • Оформлять письменное заявление на сохранение места за ребёнком в детском саду на период отпуска или по другим причинам отсутствия ребёнка.

·        Взаимодействовать с дошкольным учреждением по всем направлениям воспитания и обучения ребёнка.

  • Оказывать дошкольному учреждению  посильную помощь  в  реализации  уставных  задач, добросовестно и своевременно выполнять рекомендации всех специалистов, работающих с ребёнком (воспитателей, учителя-логопеда, медицинского персонала, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и др.).
  • Проводить профилактическую и оздоровительную   работу   с      ребёнком   в   домашних условиях согласно рекомендациям     медицинского персонала.
  • Не приводить  ребёнка   в   детский сад   с    признаками    простудных  или   инфекционных заболеваний для предотвращения их     распространения среди других воспитанников.
  • Соблюдать и защищать права  и  достоинство  своего  ребёнка,   других     воспитанников детского сада.
  • Не  допускать   физического  и    психического   насилия,   оскорбительных    заявлений относительно своего ребёнка, других детей, их родителей, а также сотрудников дошкольного учреждения.
  • Решать все спорные вопросы, конфликтные ситуации  без детей, в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации.
  • Не допускать наличия у ребенка потенциально опасных для жизни и здоровья предметов (спичек, зажигалок, колющих и режущих предметов, жевательной резинки, монет), а также ценных вещей, ювелирных изделий, денежных средств. За сохранность вышеперечисленных предметов и вещей дошкольное учреждение не несет ответственности.

 

Родители помните!

 

Выработка единых требований к поведению ребёнка дома и в детском

саду — важное условие, облегчающее ребёнку жизнь.

«Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста»

O Молчанием. Выдержать бойкот ребёнку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.

O Говорить: “ Я тебя больше не люблю» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребёнку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребёнка.

O Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребёнка для его же блага, бесполезно — вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребё1нку урок жестокости.

O Кричать на ребёнка, поскольку крик воспринимается ребёнком как словесное битьё.

O Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребёнка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребёнка путём поощрений тем самым закрепляет его)

O Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребёнка (чем меньше ребёнок, тем ближе наказание должно быть к проступку).

O Упрекать поминать былые грехи ребёнка, тем самым закрепляя плохое поведение ребёнка.

«Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»

O Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного воспитательного процесса.

O Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребёнка. Выбирая подарок для поощрения ребёнка, необходимо понимать, что подарок-это лишь символ успеха или достижения.

O Дети чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрениями для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

O Давать особо почётные поручения, когда ребёнку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.

O Поощрять не только за результат, но и за попытку ребёнком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь и т.п.

В соответствии с условиями Родительского договора родители должны:

• посещать общие и групповые родительские собрания;

• участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;

• внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

Ребенок должен уметь

• в 2 года:

— есть аккуратно, не обливаясь;

— при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

— самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

— знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

— пользоваться носовым платком (при напоминании);

— контролировать физиологические потребности;

• в 2 года и 6 месяцев:

-

одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

— расстегивать и застегивать одну-две пуговицы

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик.

10 ошибок воспитания!

А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Ошибка первая – обещание больше не любить.

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Мнение родителей:
Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу.

Мнение психологов:
Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка – малыш будет воспринимать вас как людей лживых.
Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

Ошибка вторая – безразличие

«Делай что хочешь, мне все равно»

Мнение родителей:
Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Мнение психологов:
Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

Ошибка третья -слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Мнение родителей:
Дети должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов:
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем».

Ошибка четвертая – детей надо баловать

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»

Мнение родителей:
Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство – такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность – в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов:
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», – вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая – навязанная роль

«Мой ребенок – мой лучший друг»

Мнение родителей:
Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов:
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая – денежная

«Больше денег – лучше воспитание»

Мнение родителей:
Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов:
Любовь не купить за деньги – звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

Ошибка седьмая – наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс»

Мнение родителей:
Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам – дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов:
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая – слишком мало ласки

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка»

Мнение родителей:
Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев – есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов:
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая – ваше настроение

«Можно или нет? Это зависит от настроения»

Мнение родителей:
Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов:
Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то , а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».

Ошибка десятая – слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

Мнение родителей:
Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов:
Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо



 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.